Где и как оформлять документы на недвижимость с 01 января 2013 года?

Чем будут отличаться полномочия государственных регистраторов и нотариусов?

 

- Нужно отметить, что нотариус, как специальный субъект, будет осуществлять все функции государственного регистратора, кроме ведения регистрационных дел по объектам недвижимости и выдачи свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество. Нотариусы будут осуществлять государственную регистрацию объектов недвижимого имущества после совершения различных сделок.

 

- Какие полномочия все-таки останутся у БТИ?

 

- Что касается полномочий БТИ, то согласно действующему законодательству, за БТИ остается проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества.

 

- В каких случаях потребуется вызывать техника БТИ перед регистрацией недвижимости?

 

- На сегодняшний день, если с момента последней инвентаризации объекта прошел 1 год или более, то регистрация права собственности проводится с выездом техника. Надо отметить, что со вступлением в силу изменений в Закон вызов техника БТИ потребуется только при регистрации нововозведенного или реконструированного недвижимого имущества.

 

- Как изменятся сроки регистрации прав на недвижимое имущество?

 

- Новый закон существенно сократит сроки проведения регистрационных действий, по сравнению с теми, что действуют сегодня. Так, государственная регистрация прав, а также выдача свидетельства о праве собственности на недвижимость будет проводиться в срок, не превышающий 14 рабочих дней с момента принятия заявления. Следует отметить, что согласно требованиям Закона, датой и временем государственной регистрации будет дата и время регистрации соответствующего заявления в отделе, а права на недвижимость будут возникать уже с момента регистрации его государственным регистратором в реестре прав. Государственная регистрация ипотек будет проводиться в течение 1 рабочего дня, а отягощений недвижимого имущества - в день поступления заявления.

 

- Установлены ли какие-то особые требования к оформлению заявлений для регистрации, можно ли их подавать в произвольной форме?

 

- Заявления на государственную регистрацию прав будут подаваться только на специальных бланках, форма и требования к заполнению которых установлены Приказом Министерства юстиции Украины № 595/5 от 17.04.2012 г. Исходя из вышеуказанного Приказа, заявления заполняются гражданами на украинском языке разборчивыми печатными буквами шариковой ручкой синего цвета. Даты в заявлениях заполняются арабскими цифрами. Фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, в том числе органа государственной власти и органа местного самоуправления, указываются полностью. Не допускаются в заявлении подчистки, дописки, зачеркивания или иные исправления. Заявление удостоверяется подписью заявителя с проставлением даты его заполнения.

 

Не будут приниматься к рассмотрению заявления с поправками, заполненные карандашом и с повреждениями.

 

В помещении отдела государственной регистрации прав на недвижимое имущество (г. Донецк, ул. Донецкая, 39) вывешены образцы бланков заявлений. Всем желающим будет оказана помощь в их заполнении.

 

- Какой перечень документов необходим для регистрации недвижимого имущества?

 

Заявитель при подаче заявления о государственной регистрации недвижимого имущества предъявляет органу государственной регистрации прав следующие документы:

- документ, удостоверяющий его личность (паспорт, вид на постоянное место жительства, свидетельство о рождении, если нет паспорта);

- регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика согласно Государственному реестру физических лиц - плательщиков налогов (кроме случаев, когда лицо по своим религиозным или иным взглядам отказалась от него, о чем есть соответствующая отметка в паспорте;

- квитанцию об уплате пошлины.

 

Если с заявлением обратится не сам заявитель, а уполномоченное им лицо, он должен будет предъявить, кроме вышеуказанных, еще следующие документы:

- документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица (например, доверенность);

- документ, удостоверяющий личность гражданина, которого он представляет;

- идентификационный код такого гражданина;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, если уполномоченное лицо будет представлять интересы юридического лица;

- оригиналы документов, необходимых для государственной регистрации прав, их копии, заверенные нотариально.

 

Заявитель вместе с заявлением о государственной регистрации подает органу государственной регистрации прав необходимые для такой регистрации правоустанавливающие документы, в частности:

- заключенный в установленном законом порядке договор, предметом которого является недвижимое имущество;

- свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, в случае смерти одного из супругов;

- свидетельство о праве на наследство;

- свидетельство о приобретении имущества с публичных торгов (аукционов);

- свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное государственным регистратором;

- свидетельство о праве собственности, выданное органом приватизации;

- государственный акт на право собственности на земельный участок или на право постоянного пользования земельным участком;

- решения суда о праве собственности и других вещных прав на недвижимое имущество, вступившее в законную силу;

- определение суда об утверждении (признании) мирового соглашения;

- завещание, которым установлен сервитут на недвижимое имущество;

- другие документы, подтверждающие возникновение, переход и прекращение права собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество согласно закону, перечень которых установлен Законом Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений".

 

 

Информация предоставлена автором Гоцулом Дмитрием на сайте http://www.asnu.net

 

 

 

 

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно